Подать ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ПОДАТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

(ссылка для перехода на сайт подачи электронного обращения)

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Уважаемые заявители!

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.

Электронные обращения подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю может быть предложено обратиться с устным или письменным обращением.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если оно не соответствует требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений

Электронное обращение подается в учреждение дошкольного образования путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. Электронные обращения, направленные иными способами, не подлежат приему и регистрации.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные (электронные) обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Случаи оставления электронных обращений

без рассмотрения по существу

  • электронное обращение не соответствует требованиям, предъявляемым к электронным обращениям (см. ниже требования, предъявляемые к электронным обращениям);
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • а также в случаях, установленных для письменных обращений:
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения дошкольного образования;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращениям граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Количество символов в текстовом изложении сути обращения не должно превышать 1000.

О представлении дополнительных документов и (или) сведений

Документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) необходимо представлять в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению.

Допустимые форматы файлов, прикрепляемых к электронному обращению

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), формат XLS, Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления в горисполком либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет).

Обжалование ответа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу

Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу. Ответ  на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответы на электронные обращения

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В указанных случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя  либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте  в глобальной компьютерной сети Интернет  без направления ответов (уведомлений) заявителям.